Своими руками

4 способа быстро проверить ступичный подшипник

Никому не надо объяснять важность исправности ступичных подшипников автомобиля особенно на большой скорости и в условиях интенсивного движения. Для их диагностики в СТО с вас потребуют деньги. Но проверить их можно самому по звуку, которые они издают, и люфту колеса. Продиагностировать состояние подшипников сможет любой человек, который водит машину.

Если машина исправна, то во время движения слышны нераздражающие звуки работающего мотора и шум, издаваемый покрышками. Когда к этим привычным и определяемым шумам добавляется неприятный низкочастотный гул, который может появляться или пропадать, то велика вероятность, что не все в порядке со ступичными подшипниками. Их состояние можно проверить четырьмя простыми способами.

Диагностика подшипника при езде

При движении прямо все подшипники нагружаются одинаково и трудно определить, который из них гудит. Если на скорости руль слегка повернуть влево, т. е. создать крен, то нагрузка ляжет на правое колесо и на правый ступичный подшипник. При повороте направо будет обратная картина: нагрузится левое колесо и левый подшипник. По усилению гула определяем неисправный узел.

Проверка подшипника с вывешиванием колеса

Отрываем колесо от пола домкратом и раскачиваем колесо сначала по горизонтали, затем по вертикали. При этом ступичная гайка и болты колеса должны быть прочно и надежно затянуты. Тут нужна внимательность, т. к. люфт может быть и в шаровой, и в рулевой тяге. Обычно люфт в подшипнике имеет небольшую амплитуду и легкий стук.

Проверка подшипника с раскруткой вывешенного колеса

Включаем третью или четвертую передачу, раскручиваем колесо, затем выключаем мотор, ставим передачу в нейтральное положение, быстро выходим из кабины и слушаем наличие или отсутствие посторонних звуков.

Непосредственная проверка подшипника

Для этого снимаем колесо, откручиваем ступичную гайку или болт и демонтируем кулак с приводного вала. Тогда можно непосредственно определить наличие или отсутствие люфта покачиванием ступицы на кулаке. При его наличии, люфт на 100% определяется неисправностью ступичного подшипника.

Смотрите видео

Как проточить тормозной диск без токорики не снимая с машины — https://sdelaysam-svoimirukami.ru/7756-kak-protochit-tormoznoj-disk-bez-tokoriki-ne-snimaja-s-mashiny.html

Источник: sdelaysam-svoimirukami.ru

admin

Только те, кто предпринимают абсурдные попытки, смогут достичь невозможного. - Альберт Эйнштейн

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Follow us

Don't be shy, get in touch. We love meeting interesting people and making new friends.