Своими руками

Ремонт пластика с помощью эпоксидного клея

ДТП не способствует целостности скутера, поэтому от легкого удара переднее крыло моей Honda Giorno надломилось пополам.

Ремонт пластика с помощью эпоксидного клея

Через несколько часов в гараже я решил не склеивать две половинки, а просто укоротить крыло. Ошибка. Первый же дождь показал мне это во всей красе — длины пластика не хватало для защиты меня от брызг, и весь грязевой поток от колеса фонтаном устремился мне на фару и лицо.

Тщательно обдумав, я отправился в магазин хозтоваров и приобрел эпоксидный клей, перчатки, несколько кусков стеклоткани и малярный скотч.

Подготовительные работы:

Перед замешиванием смеси слегка прошелся по пластику наждачной бумагой, затем обезжирил с помощью растворителя (подойдет Уайт-спирит). Разрезал стеклоткань на небольшие куски, чтобы легче было работать. Залил в пластмассовый стакан клей и отвердитель, затем размешивал на протяжении 10-15 минут (на коробке будет инструкция). Расположил детали крыла под упором, чтобы не разъезжались во время процесса.

Ремонт пластика с помощью эпоксидного клея

Склейка:

Воспользовавшись обычной кистью, равномерно распределил эпоксидку по внешней стороне крыла тонким слоем. Быстро создал форму с помощью обрезков стеклоткани. Важно не допускать изломов / изгибов волокна, после высыхания добавится лишняя работа. Смола медленно растекалась по ткани, кистью избавлялся от подтеков. Когда клей немного схватился, аккуратно перевернул крыло и повторил действия изнутри. Сильно уже не старался, все равно тыльную сторону не видно. Через 20 минут стало понятно, что смола продолжает растекаться, а вместе с ней и половинки крыла. На помощь пришел малярная лента. Приклеил несколько полосок в натяг, движение прекратилось.

Ремонт пластика с помощью эпоксидного клея

Ремонт пластика с помощью эпоксидного клея

Сушка:

На коробке было написано, что для полного высыхания требуется положительная температура и 24 часа (сутки), поэтому я принес крыло в квартиру, зафиксировав в одном положении. Кстати, нельзя класть возле обогревательных приборов, клей высохнет неравномерно по глубине, и склейка не выдержит даже небольшого удара.

Рисковать я не стал, поэтому три дня просто следил за процессом.

Ремонт пластика с помощью эпоксидного клея

Шпаклевка:

Крыло высохло и стало единым целым. Разумеется, вид у него был не заводской. Решено было исправить огрехи автомобильной шпаклевкой, благо она продается в небольших банках за приемлемые деньги.

Важно: смотрите на банке таблицу окружающая температура / объем отвердителя!

И не придется ещё раз ехать в магазин, потому что смесь схватилась уже в банке из-за неправильной пропорции.

Со второй банкой получилось удачнее: распределил замешанный состав по крылу с помощью резинового шпателя. Хоть автомобильная шпаклевка и сохнет быстро, решил не трогать крыло целую ночь.

Ремонт пластика с помощью эпоксидного клея

Обработка:

На следующий день купил 2 вида наждачной бумаги: грубую (для основной шлифовки) и мелкую (для постобработки). На работу ушло около двух часов с небольшими перерывами. Рассказывать про процесс нечего, просто сидел и тер.

В целом, результатом остался доволен. К сезону осталось только пройтись ещё раз шпаклевкой, так как остались небольшие пустоты. И, разумеется, покрасить и покрыть лаком.

Затраты:

  • Около 1000-1500₽ на расходные материалы и недостающие инструменты
  • 3 вечера в гараже, 4 дня ожидания высыхания.

Почему не купил новое крыло? Honda Giorno — ретро скутер, поэтому замена любого пластика стоит немалых вложений, если сравнивать с ценой всего мопеда. На Aliexpress стоимость переднего крыла начинается от 4000 рублей, причем оно изготовлено с помощью 3D печати.

Источник: sdelaysam-svoimirukami.ru

admin

Только те, кто предпринимают абсурдные попытки, смогут достичь невозможного. - Альберт Эйнштейн

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Follow us

Don't be shy, get in touch. We love meeting interesting people and making new friends.